понедельник, 30 декабря 2013 г.

КТО Я? Переживание высшего тождества. (Часть1)


Это может произойти внезапно, когда угодно и где угодно, безо всякого предупреждения и без
какой-либо видимой причины.


«Разом, совершенно неожиданно для себя, я почувствовал, что окутан облаком цвета огня.
 На мгновение промелькнула мысль о пожаре где-то неподалеку, но в следующий момент я осознал,
что огонь этот во мне.
Меня тотчас охватило чувство необычайного ликования, сопровождаемое интеллектуальным
просветлением, которое невозможно описать.

 Я не просто уверовал, я увидел, что Вселенная представляет собой не мертвую материю, но живое Присутствие;
 я осознал в себе жизнь вечную, и это было не убеждение, будто я буду жить вечно, но сознание того, что я уже вечен;
я увидел, что все люди бессмертны;
 что Вселенная устроена так, что все в ней взаимосвязано и действует на благо всех и каждого;
   что основополагающим принципом этого мира и всех миров есть то, что мы называем любовью,
и что счастье в конечном счете будет уделом всех и каждого».
(Цитата из "Космического сознания" Р.М.Бака)


Какое замечательное прозрение!

«Пыль и камни мостовой были словно драгоценное золото... Дети, скакавшие на улице, были живыми самоцветами. Я знал, что они не рождались и не умрут. Но все вещи вечно пребывали такими, какими есть, и на должном им месте. В свете дня была явлена вечность...» (Траэрн)

  "Наше нормальное бодрствующее сознание представляет собой лишь один определенный тип сознания, тогда как вокруг него, отделенные тончайшей из завес, лежат потенциальные формы сознания, совершенно
от него отличного".

 Наше повседневное сознание происходящего подобно небольшому острову, окруженному огромным океаном непредсказуемого и неизведанного сознания, волны которого непрерывно бьют о барьерные рифы привычного нам сознавания,  пока однажды совершенно неожиданно не пробиваются сквозь них и не заливают наш остров знанием широкой, преимущественно неисследованной, но в высшей степени реальной сферы сознания нового мира.

«Затем пришло состояние восторга, такого сильного, что Вселенная застыла, словно изумленная неописуемым величием этого зрелища.

Один-единственный во всей бесконечной Вселенной! Вселюбящий, Совершенный Единый...


 В этот дивный миг небесного блаженства ко мне пришло озарение. Я узрела внутренним взором, как атомы или молекулы, из которых состоит Вселенная, – я не знала, материальные они или духовные, –
перестраиваются по мере перехода космоса (в его непрерывной, вечной жизни) от одного порядка к другому. С какой радостью я увидела, что цепь эта без изъяна, что ни одно звено не выпало, что все происходит на своем месте и в свое время.
Миры, системы, все сливалось в одно гармоничное целое.

(Цит. по Р.М.Баку)

Самая захватывающая сторона такого рода озарений, – состоит в том, что человек начинает явственно и несомненно ощущать себя единым со Вселенной, со всеми ее мирами, высокими и
низкими, обыденными и священными.

Его чувство самотождественности простирается далеко за узкие пределы своего ума и тела и
охватывает весь космос.

 Именно поэтому     это состояние называют  "космическим сознанием".

Мусульмане называют его "Высшим Тождеством", – высшим, потому что это тождество
со Всем.

Мы будем называть его "сознанием единения" – состоянием любовных объятий со
Вселенной как целым.

«Улицы были моими, храм был моим, люди были моими. Небо было моим, равно как и солнце, и
луна, и звезды, – весь мир был моим, и я был единственным, кто созерцал его и наслаждался им. Мне неизвестны были ни приличия, ни связи, ни сословия; но все приличия и сословия были моими; все сокровища и обладатели их были моими. Так что больших трудов стоило испортить меня и заставить выучиться грязным приемам этого мира, которым я теперь разучился, и словно вновь стал малым дитем, чтобы войти в царство Божие». (Траэрн)


 Переживания высшего тождества –   лежат в основе всех мировых религий – индуизма, буддизма, даосизма, христианства, ислама, иудаизма, – и мы не без оснований можем говорить о "запредельном единстве религий", их изначальном единодушии.


Данный тип сознания – сознание единения или высшее тождество – представляет собой естественное состояние всех живых существ; но мы постепенно ограничиваем наш мир и отвращаемся от нашей истинной природы, устанавливая границы.


Впоследствии наше изначально чистое и всеобъемлющее сознание функционирует на разных уровнях
– уровнях с различными границами самоотождествления.

По сути эти уровни являются разными вариантами ответов, которые мы можем дать и даем,
отвечая на вопрос "кто я?"
Продолжение  следует….

Комментариев нет:

Отправить комментарий