пятница, 10 января 2014 г.

Ученичество. Позиция учитель-ученик.



Вступая на духовный путь, так или иначе  мы сталкиваемся с тем, что нам говорят о позиции ученика.

Что это такое?
Я рекомендую почитать вам всемирно известную историю ученичества Миларепы.

Вот что сказал ему учитель?

...Если ты действительно хочешь приобрести знания, ты должен быть готов пожертвовать жизнью ради этого.   Но если ты рассуждаешь иначе, я только напрасно расходую на тебя средства, и ты можешь уходить, куда хочешь.

Поскольку учителя обладают видением, то все их действия намерены ( тогда как окружающим они кажутся бессмысленными и иногда даже жестокими...)

Так было и в истории ученичества Миларепы:

...– Попросите сюда Дамему, – сказал он. – Сегодня главным гостем будет Великий Маг. Дамема, пойди и позови его. - Когда я пришел, он сказал:

– Из-за того, что я не знал об отправке подложного письма Нгогдуну, который, следуя содержащимся в письме
 указаниям посвятил Великого Мага в учение, я был лишен возможности довести Великого Мага до отчаяния,
 хотя должен был это сделать, выполняя свою миссию. – сказал Марпа , - Поэтому я рассердился, и хотя мой гнев отразился на мне, как волны на воде, это был не обычный гнев, а совсем другой вид гнева. В какой бы форме  он ни выражался, учитель прибегает к нему с единственной целью – вызвать раскаяние и этим ускорить духовное  развитие ученика. Если среди вас, здесь сидящих, есть кто-нибудь, кто, не понимая мотивов моих поступков,  внутренне протестует против них, я призываю его сохранить непоколебимую веру.

Если бы я имел возможность  довести моего духовного сына до полного отчаяния девять раз, он бы полностью очистился от всей кармы и  ему не потребовалось бы рождаться снова.

Он бы полностью исчез, его физическое тело распалось бы навсегда, и он перешел бы в Нирвану. Но этого не произошло, и какая-то часть плохой кармы останется на нем  из-за Дамемы с ее неуместной жалостью и неправильным пониманием вещей.

 Однако он уже пережил восемь  сильных потрясений, очистивших его от плохой кармы, и был подвергнут большому числу менее тяжких  потрясений.

Не бойтесь потрясений, для того, чтобы Не-ведение исчезло, вам нужно будет пройти через все иллюзии, заблуждения...

Полностью  почитать историю ученичества Миларепы, вы можете пройдя по ссылке:

http://rama-divine.blogspot.ru/2012/10/blog-post_28.html

Я плачу и чувствую непоколебимую веру,каждый раз,  когда  читаю или слышу историю  ученичества Миларепы, великого тибетского йоги.
                                                                                                                                                                 Далай Лама.

Комментариев нет:

Отправить комментарий