воскресенье, 15 марта 2015 г.

Статья 3. Разновидности Самадхи.


Самадхи: вершина божественного сознания

Самадхи - духовное состояние сознания. Существуют различные виды самадхи. Среди низших самадхи есть савикальпа.

 За савикальпа самадхи идет нирвикальпа самадхи, но между ними огромная пропасть: это две совершенно разные формы самадхи. К тому же, существует состояние и за пределами нирвикальпа самадхи, называемое сахаджа самадхи.

Савикальпа  самадхи.

В савикальпа самадхи на короткий период времени вы теряете все человеческое сознание. В этом состоянии понятие времени и пространства совершенно другое. 
В течение часа или двух вы находитесь в совершенно другом мире. Там вы видите, что почти все сделано. Здесь, в этом мире, в вас и в других есть еще много невыполненных желаний. Миллионы желаний еще не исполнены, и миллионы дел остаются в ожидании осуществления. Но когда вы пребываете в савикальпа самадхи, вы видите, что практически все сделано, вам нечего делать. 
Вы - только инструмент. Если вы используетесь, прекрасно, если нет, значит все уже сделано. Но из савикальпа самадхи каждый должен вернуться к обычному сознанию.

Даже и в савикальпа самадхи существуют различные уровни. 
Как в одном и том же школьном классе есть блестящие ученики и слабые ученики, так и в савикальпа самадхи некоторые ученики достигают высшей ступени, в то время как менее устремленные ищущие достигают нижней ступени лестницы, где все не так ясно и живо, как на высочайшем уровне.

В савикальпа самадхи есть мысли и идеи, приходящие из различных мест, но они не действуют на вас. Во время медитации вы остаетесь безмятежны, и ваша внутренняя сущность действует динамично и уверенно.

САВИКАЛЬПА-САМАДХИ
  • Савикальпа-самадхи по-другому называется сампраджнята- и сабиджа-самадхи.
  • В савикальпа-самадхи есть трипути, или триада: знающий, знание и знаемое.
  • Сампраджнята-, или савикальпа-самадхи возможно, когда достигнута экаграта, или однонаправленность сознания.
  • Происходит лишь частичное прекращение деятельности сознания.
  • Самскары, или впечатления, не сгорают. Отсюда название сабиджа ("с семенем").
  •   Когда йогин медитирует на чистом и саттвическом сознании, лишенном раджаса и тамаса, он достигает глубокой радости. Поэтому это состояние называется сананда-самадхи, или "блаженное самадхи".
  •  Йог ощущает: Ахам асми, "Я есмъ". Вот почему это состояние называется еще асмита-самадхи.

Нирвикальпа  самадхи.

Но когда вы будете чуть выше, когда вы станете едины с душой в нирвикальпа самадхи не будет никаких мыслей вообще.

Я пытаюсь объяснить это словами, но сознание в нирвикальпа самадхи никогда не сможет быть адекватно объяснено или выражено.
В нирвикальпа самадхи присутствует бесконечное блаженство. Блаженство является неясным понятием для большинства людей. 

Они слышат, что есть что-то, называемое блаженством, и некоторые говорят, что испытали его, но большинство не имеют собственного представления об этом. 
Когда вы входите в нирвикальпа самадхи, вы не только ощущаете блаженство, но также становитесь этим блаженством.

Третье, что вы чувствуете в нирвикальпа самадхи, это - сила. 
Вся сила всех оккультистов, собранная вместе, - ничто в сравнении с силой, которую вы имеете в нирвикальпа самадхи. Но сила, которую вы можете взять из самадхи для использования на Земле, ничтожно мала по сравнению с целой.

Нирвикальпа самадхи - это наивысшая форма самадхи, которой достигают наиболее реализованные духовные Учителя. 

Это продолжается несколько часов или дней, затем человек должен вернуться. Что происходит, когда он возвращается? Очень часто он забывает свое имя и возраст и не может говорить и думать как следует.

 Но посредством продолжительной практики, постепенно человек становится способным возвращаться из нирвикальпа самадхи и сразу же действовать нормально.


НИРВИКАЛЬПА-САМАДХИ
  •   Нирвикальпа-самадхи -это состояние абсолютного осознания.
  •   Знание и знаемое становятся единым.
  •   В нирвикальпа-самадхи йогин видит без глаз, различает вкус без языка,   слышит без ушей, чувствует запах без носа и осязает без кожи.
  •   Описывается это состояние вот как: слепой просверлил жемчужину;    беспалый втянул в нее нить; бесшеий ее надел; а безъязыкий это    восхвалил.
  •   Нирвикальпа-самадхи также известна как асампраджнята или    нирбиджа-самадхи.
  •  Наблюдается полное прекращение всех ментальных функций. Отсюда и  название - асампраджнята-самадхи.
  •  Это состояние достигается только тогда, когда есть абсолютная ниродха, или управление сознанием.
  •   Самскары сгорают целиком. Отсюда и название - нирбиджа.
  •   Лишь состояние нирвикальпа-самадхи способно уничтожить цепь перерождений.
  •  Однако слабый проблеск Истины не может освободить вас от рождения и смерти.
  •  Вам придется абсолютно утвердиться в нирвикалъпа-самадхи. Только тогда семя перерождений сгорит дотла.
  •   Когда йогин достиг высочайшей ступени нирвикалъпа-самадхи, огонь йоги сжигает все остатки его деятельности. Йогин мгновенно получает освобождение уже при жизни. Он обретает бессмертие, высочайшую трансцендентальную мудрость и вечное блаженство.
  •  Единственная садхана для достижения нирвикальпы -это паравапрагъя, или величайшее бесстрастие.
  •   Здесь йогин полностью отделяется от пракрити и ее эффектов.
  •   Мышление, интеллект и чувства полностью прекращают функционировать.
  •   Здесь нет ни звучания, ни касания, ни формы.
  •   Все недуги, а именно: неведение, эгоизм, симпатии и антипатии, связанные с жизненной рутиной, ныне уничтожаются.
  •   Гуны, соответствовавшие объектам наслаждения, сейчас полностью прекращают свою деятельность.
  •   Йогин достигает кайвальи, или высшей независимости, свободы.
  •   Он обладает одновременным знанием или всеведением сейчас.
  •   Прошлое и будущее вливаются в настоящее. Все - это "сейчас". Все - это "здесь".
  •   Йогин трансцендирует время и пространство.
  •  Все печали исчезают; все страдания прекращаются; семена деяний сгорают; все сомнения рассеиваются. Это вечная свобода.
  •  Это состояние подобно океану без волн.
Сахаджа самадхи - это наивысший тип самадхи.

В этом самадхи человек пребывает в высочайшем состоянии сознания, но в то же самое время он способен работать в грубом физическом мире.

Он удерживает опыт нирвикальпа самадхи и одновременно входит в земную деятельность. Он стал душой и в то же время использует тело как совершенный инструмент.

 В сахаджа самадхи делают привычные вещи, которые делают обычные люди. Но в сокровенной глубине сердца человек переполнен божественным озарением. Когда кто-то достиг сахаджа самадхи, он становится Господином и Мастером Реальности. Можно, когда пожелаешь, отправиться к Высшему, а затем спуститься в земное сознание, чтобы появиться.

Даже после достижения высочайшего типа реализации благословение сахаджа самадхи происходит очень редко.
Очень мало духовных Учителей достигло этого состояния.

Сахаджа самадхи.

Для сахаджа самадхи нужна бесконечная Милость Всевышнего.

Сахаджа самадхи приходит только тогда, когда достигается неразделимое единство со Всевышним, или когда кто-то хочет показать, в редких случаях, что он и есть Всевышний.
Тот, кто достиг сахаджа самадхи и остается в этом состоянии самадхи, сознательно и в совершенстве утверждает Всевышнего каждую секунду, и, поэтому, является величайшей гордостью Трансцендентального Всевышнего.

  • С помощью концентрации мы сосредотачиваемся в одной точке.
  • С помощью медитации мы расширяем наше сознание в Безбрежность и входим в ее сознание.
  • Но в созерцании ( самадхи ) мы превращаемся в саму Безбрежность, и ее сознание становится воистину нашим собственным.


                                          

Комментариев нет:

Отправить комментарий